Педагог дополнительного образования

Должен знать:приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин

Наименование модулей

Психолого-педагогические основы дополнительного образования

Основы психологии)

Основы педагогики и педагогических технологий

Теория и методика воспитательной работы

Дополнительное образование как часть непрерывного педагогического процесса

Становление и развитие дополнительного образования

Теоретические основы дополнительного образования

Особенности психолого-педагогического взаимодействия в УДО

Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования детей.

Педагог дополнительного образования как субъект педагогической поддержки

Профессионально-педагогическая компетенция педагога дополнительного образования

Педагогические коммуникации в дополнительном образовании

Воспитательный потенциал дополнительного образования

Воспитательная деятельность в УДО

Социально-педагогические возможности дополнительного образования

Подготовка итоговой аттестационной работы