Должен знать:приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Учебный план
Наименование разделов и дисциплин
Наименование модулей |
Психолого-педагогические основы дополнительного образования |
Основы психологии) |
Основы педагогики и педагогических технологий |
Теория и методика воспитательной работы |
Дополнительное образование как часть непрерывного педагогического процесса |
Становление и развитие дополнительного образования |
Теоретические основы дополнительного образования |
Особенности психолого-педагогического взаимодействия в УДО |
Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования детей. |
Педагог дополнительного образования как субъект педагогической поддержки |
Профессионально-педагогическая компетенция педагога дополнительного образования |
Педагогические коммуникации в дополнительном образовании |
Воспитательный потенциал дополнительного образования |
Воспитательная деятельность в УДО |
Социально-педагогические возможности дополнительного образования |
Подготовка итоговой аттестационной работы |