Категория слушателей: Дефектологи, логопеды, олигофренопедагоги, сурдопедагоги, специальные психологи, социальные педагоги, социальные работники, воспитатели, учителя-предметники, работающих в области специального и инклюзивного образования, соцзащиты, здравоохранения.
Цель: более глубокое и сознательное изучение инновационных технологий на базе общей психологической подготовки знаний по специальной психологии; повышение профессионального мастерства слушателей курсов, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
а) дать слушателям научно обоснованные представления о специфике методологической организации и методических подходов специального образования;
б) выработать у слушателей представления об особенностях применения традиционных и инновационных методик специальной педагогики в специальных образовательных учреждениях;
в) выработать у слушателей умения использовать методы специальной педагогики не только в условиях специальных образовательных учреждений, но и в условиях инклюзивного образования;
г) сформировать представления о реализации методических подходов в условиях специальных образовательных учреждений и в образовательных организациях общего типа.
Учебный план
Наименование разделов и дисциплин
МОДУЛЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(Научно-теоретические основы методологии инновационных технологий в пространстве общего и специального образования, Отечественная и зарубежная теория и практика общего и специального образования) |
МОДУЛЬ 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (. Влияние идеи о необходимости воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями на общую педагогику, Методы психологического изучения детей и подростков с различными образовательными потребностями, Личностно-профессиональные основы инновационных технологий) |
МОДУЛЬ 3. ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ , ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОВЗ (Технологии воспитания в специальных образовательных организациях и в образовательных организациях общего типа, Технологии обучения в специальных образовательных организациях и в образовательных организациях общего типа) |
МОДУЛЬ 4 . СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОВЗ КАК РЕСУРС ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Методические подходы к реабилитации после кохлеарной имплантации, Верботональный метод коррекции речевых расстройств, обучения иностранным языкам, Искусство как средство реабилитации детей и подростков с ОВЗ и т.д.) |