Цель деятельности:
- успешное включение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в среду общеобразовательного учреждения.
- адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности.
Задачи:
- создание условий для успешного обучения и социализации ребенка;
- максимальное раскрытие потенциала его личности.
Как специалист, сопровождающий образовательную деятельность, тьютор прежде всего обеспечивает формирование личностных умений и навыков своего подопечного, которые включают в себя готовность и способность к осознанию своего «Я», мотивацию к обучению и познанию, а также ценностно-смысловые установки. Тьютор обеспечивает освоение универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), необходимых для овладения ключевыми социальными компетенциями, составляющими основу умения учиться. Также тьютором поддерживается получение и закрепление опыта деятельности ребенка по получению нового знания, его преобразованию и применению.
С этой целью осуществляется организация и адаптация жизненного пространства ученика, объем учебной нагрузки, подбор учебного материала, специальных технических средств и пособий с учетом зоны ближайшего развития и имеющихся внутренних ресурсов, потенциальных возможностей адаптации и социализации.
Учебный план
Наименование разделов и дисциплин
Модуль I. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата |
|
Медицинские, педагогические, психологические аспекты и проблемы воспитания и обучения детей с ДЦП (детским церебральным параличом) |
|
Особенности речевого развития детей с ДЦП и коррекция речевых нарушений |
|
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, страдающими ДЦП |
|
Модуль II. Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
Построение педагогической и коррекционной работы с детьми с нарушениями ОДА |
|
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями ОДА |
|
Модуль III. Рекомендации по организации обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
Организация обучения дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения |
|
Психолого-педагогическое и коррекционно-педагогическое сопровождение детей с двигательной патологией в системе образования |
|
Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями ОДА с целью выработки плана коррекционно-педагогического сопровождения |