Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с нарушением опорно - двигательного аппарата

Цель деятельности:

- успешное включение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в среду общеобразовательного учреждения.

- адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности.

Задачи:

- создание условий для успешного обучения и социализации ребенка;

- максимальное раскрытие потенциала его личности.

Как специалист, сопровождающий образовательную деятельность, тьютор прежде всего обеспечивает формирование личностных умений и навыков своего подопечного, которые включают в себя готовность и способность к осознанию своего «Я», мотивацию к обучению и познанию, а также ценностно-смысловые установки. Тьютор обеспечивает освоение универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), необходимых для овладения ключевыми социальными компетенциями, составляющими основу умения учиться. Также тьютором поддерживается получение и закрепление опыта деятельности ребенка по получению нового знания, его преобразованию и применению.

С этой целью осуществляется организация и адаптация жизненного пространства ученика, объем учебной нагрузки, подбор учебного материала, специальных технических средств и пособий с учетом зоны ближайшего развития и имеющихся внутренних ресурсов, потенциальных возможностей адаптации и социализации.

 

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин

Модуль I. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Медицинские, педагогические, психологические аспекты и проблемы воспитания и обучения детей с ДЦП (детским церебральным параличом)

 

Особенности речевого развития детей с ДЦП и коррекция речевых нарушений

 

Коррекционно-педагогическая работа с детьми, страдающими ДЦП

 

Модуль II.  Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Построение педагогической и коррекционной работы с детьми с нарушениями ОДА

 

Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями ОДА

 

Модуль III.  Рекомендации по организации обучения  детей с нарушениями  опорно-двигательного аппарата

Организация обучения дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения

 

Психолого-педагогическое и коррекционно-педагогическое сопровождение детей с двигательной патологией в системе образования

 

Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями ОДА с целью выработки плана коррекционно-педагогического сопровождения