Требования к результатам освоения программы
основные профессиональные компетенции, которыми овладевают слушатели:
- получают представления о современных подходах к изучению и классификации нарушений устной и письменной речи (психофизиологический, клинико-психологический, нейропсихологический и традиционный логопедический);
- получают представления и структуре дефекта у учащихся начальных классов с нарушениями устной и письменной речи;
- получают общие представления о разработке коррекционной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- овладевают знаниями о методах и приемах реализации психолого-педагогических рекомендаций логопеда в работе с детьми младшего школьного возраста с ФФНР и ОНР, имеющих нарушения письменной речи;
- получают представления об условиях организации логопедического обследования, использовании методов и средств анализа результатов логопедического обследования, позволяющие оценить уровень развития речи у детей младшего школьного возраста;
- получают представления о современных тенденциях развития логопедии.
Учебный план
Наименование разделов и дисциплин
Характеристика нарушений устной речи у учащихся начальных классов |
Нарушения письма (дисграфии) |
Нарушения чтения (дислексии) |
Трудности формирования орфографических умений (дисорфография) |
Изучение нарушений устной и письменной речи младших школьников (логопедический аспект) |
Организация и содержание логопедических занятий по преодолению нарушений звукопроизношения и фонематического восприятия с детьми младшего школьного возраста |
Организация и содержание логопедических занятий по преодолению нарушений письменной речи с детьми младшего школьного возраста |
Подготовка итоговой аттестационной работы |