Логокоррекционные технологии в работе учителя начальных классов

Требования к результатам освоения программы

 основные профессиональные компетенции, которыми овладевают слушатели:

- получают представления о современных подходах к изучению и классификации нарушений устной и письменной речи (психофизиологический, клинико-психологический, нейропсихологический и традиционный логопедический);

- получают представления и структуре дефекта у учащихся начальных классов с нарушениями устной и письменной речи;

- получают общие представления о разработке коррекционной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

- овладевают знаниями о методах и приемах реализации психолого-педагогических рекомендаций логопеда в работе с детьми младшего школьного возраста с ФФНР и ОНР, имеющих нарушения письменной речи;

- получают представления об условиях организации логопедического обследования, использовании методов и средств анализа результатов логопедического обследования, позволяющие оценить уровень развития речи у детей младшего школьного возраста;

- получают представления о современных тенденциях развития логопедии.

 

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин

Характеристика нарушений устной речи у учащихся начальных классов

Нарушения письма (дисграфии)

Нарушения чтения (дислексии)

Трудности формирования орфографических умений (дисорфография)

Изучение нарушений устной и письменной речи младших школьников (логопедический аспект)

Организация и содержание логопедических занятий по преодолению нарушений звукопроизношения и фонематического восприятия

с детьми младшего школьного возраста

Организация и содержание логопедических занятий по преодолению нарушений письменной речи

с детьми младшего школьного возраста

Подготовка итоговой аттестационной работы