Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Учебный план
Наименование разделов и дисциплин
Психолого-педагогические и медико-биологические основы логопедии: |
Основы коррекционной педагогики и психологии |
Медико-биологические основы логопедии |
Теории речевой деятельности |
Онтогенез развития речи |
Классификации нарушений речи |
Виды нарушений речи и их коррекция |
Дислалия |
Ринолалия |
Дизартрия |
Нарушения темпа речи |
Заикание |
Нарушения голоса |
Алалия |
Афазия |
Нарушения письменной речи |
Технологии, практикумы и методики логопедической работы |
Технология организации логопедического обследования |
Нарушения звукопроизношения с практикумом по звукопостановке |
Система логопедической работы при ФФНР |
Система логопедической работы при ОНР |
Система логопедической работы при нарушениях письменной речи |
Организация логопедической работы при сложных (комплексных) нарушениях |
Предупреждение нарушений речи |
Нормативно-методические и организационные основы логопедической помощи |
Педагогическая практика |
Подготовка итоговой аттестационной работы |