Логопсихология как основа профессиональных знаний в деятельности учителей - логопедов с детьми

Задачи:

  1. Изучение специфики психического развития при первичных речевых нарушениях различной степени тяжести и этиологии.
  2. Изучение особенностей личностного и социального развития у детей с речевой патологией.
  3. Определение перспектив развития детей с нарушениями речи и эффективных средств воспитания и образования.
  4. Разработка методов дифференциальной диагностики, позволяющих выделить первичное речевое недоразвитие среди сходных по внешним проявлениям состояний (аутизма, нарушений слуховой функции, задержки психического развития, сложных недостатков развития).
  5. Разработка методов психологической коррекции и профилактики речевых нарушений в детском возрасте.

 

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин

Теоретические и методологические основы логопсихологии

Роль речи в психическом развитии ребенка

Понятие и структура речевых нарушений, первичные и вторичные нарушения в структуре дефекта

Особенности когнитивных нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи

Нарушение мыслительных операций у детей с тяжелыми нарушениями речи

Личность и деятельность ребенка с нарушениями речи

Психокоррекционная работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи