Задачи:
- Изучение специфики психического развития при первичных речевых нарушениях различной степени тяжести и этиологии.
- Изучение особенностей личностного и социального развития у детей с речевой патологией.
- Определение перспектив развития детей с нарушениями речи и эффективных средств воспитания и образования.
- Разработка методов дифференциальной диагностики, позволяющих выделить первичное речевое недоразвитие среди сходных по внешним проявлениям состояний (аутизма, нарушений слуховой функции, задержки психического развития, сложных недостатков развития).
- Разработка методов психологической коррекции и профилактики речевых нарушений в детском возрасте.
Учебный план
Наименование разделов и дисциплин
Теоретические и методологические основы логопсихологии |
Роль речи в психическом развитии ребенка |
Понятие и структура речевых нарушений, первичные и вторичные нарушения в структуре дефекта |
Особенности когнитивных нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи |
Нарушение мыслительных операций у детей с тяжелыми нарушениями речи |
Личность и деятельность ребенка с нарушениями речи |
Психокоррекционная работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи |