Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Учебный план
Наименование разделов и дисциплин
Острые нарушения мозгового кровообращения (ОНМК) – ключевые понятия, классификация, симптоматика, прогноз |
Речевые патологии у лиц, перенесших ОНМК |
Классификация афазических расстройств (классификация А.Р. Лурии) |
Проблема изучения афазии у детей и подростков |
Концепция внутренней картины речевого дефекта |
Анализ подходов к организации логопедического обследования и восстановительного обучения лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения |
Новая нейролингвистическая классификация афазий (Т.Г.Визель) |
Восстановительное обучение при разных формах афазии (типовые программы) |
Динамика восстановления речевой функции |
Восстановление неречевых функций |
Подготовка итоговой аттестационной работы |