Организация логопедической работы с лицами, перенесшими острые нарушения мозгового кровообращения

Должен  знать:  приоритетные  направления  развития  образовательной  системы  Российской  Федерации;  законы  и  иные  нормативные  правовые  акты,  регламентирующие  образовательную,  физкультурно-спортивную  деятельность;  Конвенцию  о  правах  ребенка;  возрастную  и  специальную  педагогику  и  психологию;  анатомо-физиологические  и  клинические  основы  дефектологии;  методы  и  приемы  предупреждения  и  исправления  отклонений  в  развитии  обучающихся,  воспитанников;  нормативные  и  методические  документы  по  вопросам  профессиональной  и  практической  деятельности;  программно-методическую  литературу  по  работе  с  обучающимися,  воспитанниками,  имеющими  отклонения  в  развитии;  новейшие  достижения  дефектологической  и  педагогической  наук;  правила  по  охране  труда  и  пожарной  безопасности;  теорию  и  методы  управления  образовательными  системами;  современные  педагогические  технологии  продуктивного,  дифференцированного,  развивающего  обучения,  реализации  компетентностного  подхода;  методы  убеждения,  аргументации  своей  позиции,  установления  контактов  с  обучающимися,  воспитанниками  разного  возраста,  их  родителями  (лицами,  их  заменяющими),  коллегами  по  работе;  технологии  диагностики  причин  конфликтных  ситуаций,  их  профилактики  и  разрешения;  основы  экологии,  экономики,  социологии;  трудовое  законодательство;  основы  работы  с  текстовыми  редакторами,  электронными  таблицами,  электронной  почтой  и  браузерами,  мультимедийным  оборудованием;  правила  внутреннего  трудового  распорядка  образовательного  учреждения;  правила  по  охране  труда  и  пожарной  безопасности.

 

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин

Острые нарушения мозгового кровообращения (ОНМК) – ключевые понятия, классификация, симптоматика, прогноз

Речевые патологии у лиц, перенесших ОНМК

Классификация афазических расстройств (классификация А.Р. Лурии)

Проблема изучения афазии у детей и подростков

Концепция внутренней картины речевого дефекта

Анализ подходов к организации логопедического обследования и восстановительного обучения лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения

Новая нейролингвистическая классификация афазий (Т.Г.Визель)

Восстановительное обучение при разных формах афазии (типовые программы)

Динамика восстановления речевой функции

Восстановление неречевых функций

Подготовка итоговой аттестационной работы