Подготовка к обучению в школе детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для планирования и организации коррекционно-логопедической работы в дошкольной образовательной организации по подготовке к обучению в школе детей с ТНР в условиях введения ФГОС ДО.

Основные профессиональные компетенции, которыми овладевают слушатели:

- получают представления о современных подходах к организации и определению содержания коррекционно-логопедической работы по подготовке к обучению в школе детей с ТНР в условиях логопедических групп (групп компенсирующей направленности) и групп комбинированной направленности;

- получают представления по вопросам изучения готовности к обучению в школе детей с ТНР (личностная, интеллектуальная, мотивационная, физическая, эмоционально-волевая, речевая);

- получают общие представления о разработке адаптированной для детей с нарушениями речи основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- получают представления об особенностях планирования и реализации образовательной (логопедической) работы по подготовке к обучению в школе детей с нарушениями речи в группах комбинированной и компенсирующей направленности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основными образовательными программами;

- овладевают знаниями о методах и приемах реализации психолого-педагогических рекомендаций логопеда по подготовке к обучению в школе в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи;

- получают общие представления о рациональном выборе методов физического, познавательного и личностного развития детей  дошкольного возраста с ОНР в соответствии с образовательной программой организации и возрастными и индивидуальными особенностями детей;

- получают представления о современных тенденциях развития логопедии в области работы с детьми с тяжелыми нарушениям речи.

 

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин

Актуальные вопросы внедрения ФГОС ДО

Структура образовательной программы для детей

дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО

Планирование образовательной деятельности в группах компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Психолого-педагогическая и клиническая

характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

Виды готовности к обучению в школе. Особенности

готовности к школе детей с нарушениями речи

Направления логопедической работы при первом уровне

общего недоразвития речи

Направления логопедической работы при втором уровне

общего недоразвития речи

Направления логопедической работы при третьем уровне

общего недоразвития речи

Направления логопедической работы при четвертом уровне общего недоразвития речи

Подготовка итоговой аттестационной работы