Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для планирования и организации коррекционно-логопедической работы в дошкольной образовательной организации по подготовке к обучению в школе детей с ТНР в условиях введения ФГОС ДО.
Основные профессиональные компетенции, которыми овладевают слушатели:
- получают представления о современных подходах к организации и определению содержания коррекционно-логопедической работы по подготовке к обучению в школе детей с ТНР в условиях логопедических групп (групп компенсирующей направленности) и групп комбинированной направленности;
- получают представления по вопросам изучения готовности к обучению в школе детей с ТНР (личностная, интеллектуальная, мотивационная, физическая, эмоционально-волевая, речевая);
- получают общие представления о разработке адаптированной для детей с нарушениями речи основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- получают представления об особенностях планирования и реализации образовательной (логопедической) работы по подготовке к обучению в школе детей с нарушениями речи в группах комбинированной и компенсирующей направленности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основными образовательными программами;
- овладевают знаниями о методах и приемах реализации психолого-педагогических рекомендаций логопеда по подготовке к обучению в школе в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи;
- получают общие представления о рациональном выборе методов физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста с ОНР в соответствии с образовательной программой организации и возрастными и индивидуальными особенностями детей;
- получают представления о современных тенденциях развития логопедии в области работы с детьми с тяжелыми нарушениям речи.
Учебный план
Наименование разделов и дисциплин
Актуальные вопросы внедрения ФГОС ДО |
Структура образовательной программы для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО |
Планирование образовательной деятельности в группах компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) |
Психолого-педагогическая и клиническая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
Виды готовности к обучению в школе. Особенности готовности к школе детей с нарушениями речи |
Направления логопедической работы при первом уровне общего недоразвития речи |
Направления логопедической работы при втором уровне общего недоразвития речи |
Направления логопедической работы при третьем уровне общего недоразвития речи |
Направления логопедической работы при четвертом уровне общего недоразвития речи |
Подготовка итоговой аттестационной работы |