Психодиагностическое и психокоррекционное сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями речи”

Профессиональные задачи. При реализации программы поставлены следующие задачи:

  1. Углубить и закрепить у слушателей теоретические представления о закономерностях психического развития ребенка младшего школьного возраста в условиях речевого дизонтогенеза.
  2. Формирование у слушателей научно и практически обоснованных представлений о специфике психического развития при первичных речевых нарушениях различной степени тяжести и этиологии.
  3. Сформировать умения проводить психологическое обследование детей младшего школьного возраста с речевой патологией с целью определения профиля и уровня их психического развития.
  4. Вырабатывать у слушателей практические представления в области дифференциальной диагностики первичного речевого недоразвития от сходных по внешним проявлениям состояний (аутизма, нарушений слуховой функции, задержки психического развития, сложных недостатков развития).
  5. Вырабатывать у слушателей первичные умения организации и проведения логопсихологической коррекции ребенка в условиях организованного логопедического воздействия.

 

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин

Понятие и структура речевых нарушений, первичные и вторичные нарушения в структуре дефекта

Особенности когнитивных нарушений у детей с ТНР

Нарушение мыслительных операций у детей с ТНР

Личность и деятельность ребенка с нарушениями речи

Психокоррекционная работа с детьми с ТНР