Психологическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению в деятельности педагога ДОУ

Профессиональные задачи. При реализации программы поставлены следующие задачи:

  1. Углубить и закрепить у слушателей теоретические представления о закономерностях психического развития ребенка младшего школьного возраста в условиях речевого дизонтогенеза.
  2. Формирование у слушателей научно и практически обоснованных представлений о специфике психического развития при первичных речевых нарушениях различной степени тяжести и этиологии.
  3. Сформировать умения проводить психологическое обследование детей младшего школьного возраста с речевой патологией с целью определения профиля и уровня их психического развития.
  4. Вырабатывать у слушателей практические представления в области дифференциальной диагностики первичного речевого недоразвития от сходных по внешним проявлениям состояний (аутизма, нарушений слуховой функции, задержки психического развития, сложных недостатков развития).
  5. Вырабатывать у слушателей первичные умения организации и проведения логопсихологической коррекции ребенка в условиях организованного логопедического воздействия.

 

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин

Понятие и структура готовности к школьному обучению

Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу

Проблема готовности к школе и школьного обучения детей с шести лет

Диагностика готовности к школьному обучению

Задачи формирования готовности к школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Пути формирования готовности к школьному обучению в условиях ДОУ

Совместная деятельность педагогов ДОУ и начальной школы по формированию готовности к школьному обучению