Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими); правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Учебный план
Наименование разделов и дисциплин
Общие характеристики направления «Социально-личностное развитие» |
Возрастные особенности детей младшей группы |
Организация социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста и мониторинг результатов |
Возрастные особенности детей средней группы детского сада |
Организация социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста |
Мониторинг результатов социально-личностного развития детей в средней группе детского сада |
Возрастные особенности детей старшей группы детского сада |
Организация социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста |
Мониторинг результатов социально-личностного развития детей в старшей группе детского сада |
Возрастные особенности детей подготовительной группы детского сада |
Организация социально-личностного развития детей в старшей группе детского сада |
Мониторинг результатов социально-личностного развития детей в старшей группе детского сада |