Теория и методика формирования математических представлений детей дошкольного возраста

Цель курса

Освоение студентами современных подходов и теоретических основ процесса математического развития дошкольников, главные из которых:

  • закономерности и логика овладения детьми дошкольного возраста пониманием математической организации мира;
  • сущность основных математических и логических понятий (величина, множество, число, форма, алгоритмы и др.);
  • общие подходы к отбору содержания, концепций математического развития детей;
  • определение содержания, условий развития математических способностей на основе ориентировки в возрастных особенностях интеллектуального и личностного развития детей, интегрированного подхода к процессу обучения.

Задачи курса

Становление и развитие у студентов соответствующего современной модели воспитания и обучения взгляда на развитие математических способностей детей; понимание ими роли, индивидуально-личностной ориентации обучающего воздействия в дошкольном возрасте, принципа креативности (творческого начала) в развитии математических способностей детей.

Освоение студентами принципов отбора и конструирования математического образования дошкольников, технологии процесса в целом на основе их собственных воззрений, самостоятельности и педагогического творчества.

В результате изучения курса у студентов должны быть сформированы понятия: математическое развитие, сенсорное воспитание, свойства и отношения между предметами, множество, величина предметов, пространственные представления и пространственные ориентировки, количественные отношения, алгоритм, развивающая среда.

 

Учебный план

Наименование разделов и дисциплин

Предматематическое образование дошкольников

Содержание и организация детской деятельности по освоению количественных отношений, чисел, цифр

Методика работы по развитию количественных представлений в разных возрастных группах дошкольников

Отношения в математическом образовании дошкольников

Методика обучения дошкольников измерению длины и массы объектов

Методика работы по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста

Методика работы по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста