Цель курса
Освоение студентами современных подходов и теоретических основ процесса математического развития дошкольников, главные из которых:
- закономерности и логика овладения детьми дошкольного возраста пониманием математической организации мира;
- сущность основных математических и логических понятий (величина, множество, число, форма, алгоритмы и др.);
- общие подходы к отбору содержания, концепций математического развития детей;
- определение содержания, условий развития математических способностей на основе ориентировки в возрастных особенностях интеллектуального и личностного развития детей, интегрированного подхода к процессу обучения.
Задачи курса
Становление и развитие у студентов соответствующего современной модели воспитания и обучения взгляда на развитие математических способностей детей; понимание ими роли, индивидуально-личностной ориентации обучающего воздействия в дошкольном возрасте, принципа креативности (творческого начала) в развитии математических способностей детей.
Освоение студентами принципов отбора и конструирования математического образования дошкольников, технологии процесса в целом на основе их собственных воззрений, самостоятельности и педагогического творчества.
В результате изучения курса у студентов должны быть сформированы понятия: математическое развитие, сенсорное воспитание, свойства и отношения между предметами, множество, величина предметов, пространственные представления и пространственные ориентировки, количественные отношения, алгоритм, развивающая среда.
Учебный план
Наименование разделов и дисциплин
Предматематическое образование дошкольников |
Содержание и организация детской деятельности по освоению количественных отношений, чисел, цифр |
Методика работы по развитию количественных представлений в разных возрастных группах дошкольников |
Отношения в математическом образовании дошкольников |
Методика обучения дошкольников измерению длины и массы объектов |
Методика работы по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста |
Методика работы по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста |